Представление
на претендента на соискание денежного поощрения Брюханову Т.А.,
учителя английского языка МОУ «СОШ № 12»
Брюханова Татьяна Александровна работает в должности учителя английского языка в данной школе с 1985 года, в 2005 году аттестована на первую квалификационную категорию.
Татьяна Александровна имеет высокую научно – теоретическую подготовку по предмету, самостоятельна в выборе модели обучения, проявляет творчество в плане выработки стратегии обучения, определении ее содержания. Преподаватель отлично ориентируется в современной учебно – методической литературе, осуществляет гибкость в использовании методических приемов с учетом условий обучения, целей и задач урока.
Уроки Татьяны Александровны характеризуются высокой коммуникативностью, интеллектуальной культурой, четкостью, практической направленностью.
С целью повышения эффективности образовательного процесса и достижения запланированных результатов Татьяна Александровна использует современные педагогические технологии, на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся через проблемное обучение.
Новые информационные технологии обучения представлены на уроках Татьяны Александровны системой проектных творческих задач разного уровня. В процессе их решения учащиеся овладевают новыми знаниями, способами действия и методами получения знаний на основе исследования. Использование различных методов исследования: наблюдение, сравнение, анализ, обобщение позволяет учителю дифференцированно подходить к изучению разных тем, организовывать работу с группами учащихся, имеющими разный уровень подготовки.
Проект стал неотъемлемой частью процесса обучения английскому языку не только на уроках, но и во внеурочное время. Под руководством Татьяны Александровны учащиеся разработали следующие проекты: исследовательский проект «Австралия – страна наоборот» (2004 – 2005 учебный год), информационный проект «Английская кухня», игровой проект «Экскурсия по Лондону по красному маршруту» (2005 – 2006 учебный год). Реализация метода проектов позволила учителю из носителя знаний превратиться в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.
Показателем умелой научно – методической организации учебной и внеурочной деятельности являются устойчивые знания учащихся по предмету. Степень обученности составляет 60%, уровень обученности – 4 балла, качество знаний – 70 %.
Учащиеся Брюхановой Татьяны Александровны успешно выступают на предметных олимпиадах на городском уровне:
№ |
Год |
Класс |
Ф.И. ученика |
Результат |
1. |
2004 - 2005 |
10 |
Мелкоступова Н. |
I место |
2. |
2005 - 2006 |
11 |
Мелкоступова Н |
IV место |
3. |
2005 - 2006 |
8 |
Стреблянскя Д. |
IV место |
Ученики Татьяны Александровны на старшей ступени обучения ведут научно - исследовательскую работу по темам: «Развитие детских и молодежных организаций в России (пионерия, скаутинг)», «Уникальные предприятия: «Сибсоль» в Усолье – Сибирском и « Lion Salt Works » в Великобритании».
С целью углубления знаний по предмету Татьяна Александровна разработала авторскую программу факультативного курс «Деловой английский» для учащихся 10 – 11 классов.
В целях предпрофильной подготовки учащихся 9 классов Татьяна Александровна разработала и апробировала программу элективного курса «Какие мы разные». В 2006 – 2007 учебном году Татьяна Александровна вошла в состав творческой группы по разработке и реализации проекта «Организация предпрофильной подготовки в рамках одного учебного заведения» на базе МОУ «СОШ № 12».
На протяжении нескольких лет (с 2001 года) учитель тесно сотрудничает с педагогическим колледжем г. Усолье – Сибирского. Студенты колледжа проходят практику под ее руководством, получают квалифицированную методическую помощь.
Совершенствуя свой профессиональный уровень, Татьяна Александровна принимает активное творческое участие в педагогических советах школы, городских научно – практических семинарах. В рамках работы городского научно – практического семинара представила интегрированное внеклассное занятие «Компьютерная презентация в преподавании английского языка» совместно с учителем информатики (декабрь, 2004 год). В ходе работы городского научно – практического семинара обобщила опыт работы по теме «Интернет – технологии в обучении иностранным языкам» (февраль 2005 года), провела открытый урок «Остров Мэн» в 11 классе с применением современных компьютерных технологий (февраль 2005). Принимая участие в работе психолого-педагогического семинара «Психологическая наука – учителю» представила методическое обобщение «Психолого-педагогические основы проектной методики в старшей школе» (март, 2005 год). В рамках работы городского методического объединения представила практические рекомендации по теме «Контроль как неотъемлемая часть обучения иностранным языкам» (август, 2006 год).
С 2006 году Татьяна Александровна руководит школьным методическим объединением учителей иностранного языка.
Брюханова Татьяна Александровна с 2000 года пропагандирует скаутское движение, и организовала отряд «Сириус», который активно участвует в областных, общероссийских и международных программах. С 2001 года отряд принимает участие в долгосрочном международном проекте «Английский через скаутинг», в программе которого изучение традиций и обычаев Великобритании в игровой форме, обучение в разноуровневых группах, погружение в языковую среду. Лучшие скауты отряда «Сириус» были приглашены в Англию для участия в работе международного Джамбори (2004 – 2005 учебный год). Ученики Татьяны Александровны показали хорошие знания английского языка, общаясь со скаутами Канады, США, Австралии. В 2006 году отряд принял участие в XIV международном Джамбори в Японии.
Как классный руководитель Брюханова Татьяна Александровна основное внимание уделяет воспитанию творческой, самостоятельно мыслящей, духовно – нравственной личности. Успешно занимается на основе психологического анализа проблемой выявления и развития природных задатков и творческого потенциала каждого ученика и коллектива в целом.
Индивидуальный подход к учащимся и их родителям позволяет Татьяне Александровна привлечь внимание последних к активной работе по воспитанию школьников. Учащиеся класса проявляют активность, инициативу и творчество в жизни школы.
Кандидатура Брюхановой Т.А. рекомендована педагогическим советом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 12» на получение денежного вознаграждения.
Директор СОШ № 12 В.Н. Кондрюков