......

Бабушкин сундучок

Что за дивные узоры,
Полотенца и подзоры?
Все в букетах белых роз!
Может, вывел их мороз?
Что за дивная картина
Может, это все приснилось?

Ребята из нашей школы заняли первое место в конкурсе «Кружевная вышивка». Они представили подзор (подзор – это кружевная полоска, которую пришивали к различным вещам как украшение).

В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. Плести кружева в старину умела каждая девушка. Долгими зимними вечерами они собирались в одной избе, рукодельничали при свете лучины.

История одного из шедевров, который представили девочки на конкурсе, очень интересна. «Моя прабабушка,- говорит Махинова Наталья, - в 1958 году начала вышивать эту картину (в то время ими было модно украшать дома), но из-за переезда и длительной болезни работу не закончила. Моя бабушка, Буркина Татьяна, в возрасте 13 лет в 1968 году закончила вышивку этой картины, но это изделие не нашло своего применения в быту. Я эту вещь нашла у бабушки и сделала диванную подушку, и она ещё долго будет служить семейству нашего дома». История второго подзора тоже весьма интересна. Его выполнила с помощью маленького стального крючка и обыкновенной белой нитки Самойлова Нина Фроловна в 1950 году, когда ей было 20 лет, им она украшала свою избу. Этому старинному кружеву можно дать вторую жизнь, используя его в коллаже для украшения современного жилища. Возможно, наши девчонки и выиграли потому, что эти вещи актуальны и в наше время, хотя и выполнены почти сто лет назад.

К 70-летию А. Вампилова

В рамках школьной программы на уроках литературы мы в 7 классе познакомились с творчеством А. В. Вампилова. Но, к сожалению, это знакомство длилось всего два урока. Поэтому особого внимания творчеству этого автора я не уделяла. А когда Ирина Викторовна предложила съездить на его родину, в п. Кутулик, я сразу заинтересовалась и, конечно, согласилась поехать. Сначала мы побывали в учительском бараке, где он жил со своими родными. Экскурсовод, Юлия Борисовна Соломеина, хорошо знавшая А. Вампилова, так как ее сестра училась с ним в одном классе, рассказала нам историю его жизни, показала фотографии, личные вещи, афиши спектаклей драматурга. Мы побывали в комнате семьи Вампиловых. Маленькая, простая комнатка, где жил и вырос наш знаменитый земляк. В комнате до сих пор стоят диван, кровать, книжный шкаф, стол, тумбочка. В книжном шкафу его книги, записки, на тумбочке первая оригинальная ручка и наручные часы, которые он купил на свою первую зарплату, на плечиках его рубашки. Оказывается, Вампилов увлекался футболом, как простой дворовый мальчишка, и на шкафу мы увидели его футбольный мячик. Ещё в музее много его портретов, нарисованных разными художниками. Но больше всего мне понравился фильм о жизни и гибели совсем ещё молодого А. Вампилова, показом которого завершилась наша интересная экскурсия. Конечно, очень жаль, что так трагично сложилась судьба этого поразительно талантливого человека.

Теперь я очень горжусь тем, что побывала на родине такого известного на весь мир драматурга, нашего великого земляка Александра Вампилова.

"Байкальское кольцо"

28 ноября 2006 г. в 9.00 состоялась регистрация участников конференции «Байкальское кольцо», которая проводилась в г. Иркутске,ул. Красноказачья 9. С участниками этого форума мы познакомились и подружились очень быстро. Конференция была запланирована на 4 дня. Открытие её состоялось в 15.00. Со словами приветствия выступили очень образованные и умные люди: Костин. А. К. – заместитель начальника главного управления общего и профессионального образования Иркутской области, Осиновский. В. Ю. – директор областного центра детско-юношеского туризма, Пашков. Е.Н. - заслуженный учитель России и многие другие. Также не обошлось и без музыкального выступления. В 17. 00. объявили, что конференцию можно считать открытой!

29 ноября на самой первой электричке мы отправились в Иркутск. Работа секций должна была начаться в 10. 00. Первая наша экскурсия - на кафедру инженерной геодезии и картографии Иркутского Государственного Технического Университета началась в 9.45. Там нас учили ориентироваться по картам. Но самым удивительным и запоминающимся стал наш поход в музей. Он находится на первом этаже университета. «Как же здесь здорово и интересно!» - восклицали мы. В музее мы увидели огромное количество минеральных ископаемых и драгоценных камней. В 12.30. нас ожидал вкусный обед в кулинарном училище №65. После обеда в 18.00 мы смотрели музыкальный спектакль в театре им. Загурского.

30 числа нам предстояло пережить самое страшное. Мы должны были выступать. Но перед выступлением, в 10. 30., состоялась интереснейшая экскурсия по археологическим памятникам г. Иркутска. Мы также посетили иконописную мастерскую, множество церквей. После экскурсии мы приехали в ИДЮТИК. Оставалось несколько минут до нашего выхода. Все волновались, особенно Алена Александровна. Но вскоре, как выяснилось, бояться-то особенно и не надо было. Выступление прошло на «отлично». После выступления в 14 часов нас повезли в православную женскую гимназию. В этой гимназии учатся девочки от 10 до 18 лет. У них очень строгий распорядок дня. Каждый день они читают молитвы. Много интересного и незабываемого мы увидели здесь.

Следующий день был решающим. В 10. 00. должны были подводиться итоги. Мы с нетерпением ждали результатов. И оказалось, что первое место заняли мы! Нам не верилось, мы были счастливы! В 13.30.наша встреча закончилась. Расставаться не хотелось, ведь здесь мы нашли новых друзей!

Смотреть фотографии

Во всём мире существуют скаутские организаци

Во всём мире существует скаутское движение. Не обошло оно и наш город Усолье-Сибирское. На базе школы №12 был создан скаутский отряд под названием «Сириус». Такие организации есть и в других городах нашей области: Шелехове, Иркутске, Черемхово, Ангарске. Каждый год скауты отправляются на джамбори. Джамбори в переводе с английского означает «слет всех скаутов». Такое джамбори предполагалось провести в этом году в Японии.

Наши иркутские руководители долгое время исследовали эту страну. Они изучали японские традиции, японскую культуру. Услышав от них много интересного об этой стране, мы с нетерпением начали готовиться к отъезду. С каждым днем нам всё больше и больше хотелось сесть в поезд и отправиться в это замечательное путешествие. И вот этот день настал. 27 июля 2006 года около 20.00 мы с рюкзаками, волнуясь, ещё не зная друг друга, стояли на иркутском железнодорожном вокзале. И вот, наконец, сообщили, что прибывает поезд «Москва-Владивосток». Мы попрощались с провожавшими нас родителями и отправились в дальние края.

Заняв свои места в поезде, мы начали знакомиться друг с другом. Мы очень быстро нашли общий язык. В пути мы провели четыре дня. Конечно, эти 4 дня были трудными. Духота, пыль в поезде были не очень приятны, но мы все это достойно вынесли. На железнодорожный вокзал г. Владивостока мы прибыли в полночь. Там нашу делегацию уже с нетерпением встречали лидеры скаутского движения этого города. Нас поселили в гостиницу у самого берега. Вид из окон был изумительным. На шумевшее внизу море можно было любоваться до самого вечера, но наши руководители нас поторапливали на сборы. В этот день у нас было запланирован выход в центр Владивостока. Мы побывали на площади, в самом центре города, на набережной. Но вот подошло время отправиться на морской вокзал.

На этом вокзале собрались все скауты Российской делегации. Там были ребята из Находки, Красноярского края, Владивостока, Иркутска и Ростова-на-Дону. Всего нас собралось 140 человек. Почти полдня мы проходили регистрацию на теплоход под названием «Русь». После регистрации нас разместили по каютам. На теплоходе было все чудесно, но одно но... Там ужасно укачивало. Мы не могли ни есть, ни спать. Некоторых, кому было совсем плохо, перемещали на нос теплохода. Но мы, как всегда, все выдержали. Наконец, утром, в 11 часов, мы причалили к берегу порта Фусика. Что ждало нас в этой незнакомой и такой притягательной стране?

В Японии мы прожили 10 дней. Четыре из них в японском отряде. Прибыли мы туда, приблизительно, в три часа дня. Когда мы подъезжали, все радостно приветствовали нас. Народу было огромное множество. Выгрузившись из автобуса, мы отправились в бюро информации, а оттуда нас уже по двое распределили по отрядам. Мы, конечно, были в некотором замешательстве, потому что не могли и предположить, что членов нашей российской делегации так разъединят, ведь мы уже стали одной семьёй. И потом, когда мы встречали наших ребят с российскими галстуками на шее, мы приветливо кричали им: «Привет, Россия!» В японском отряде никто не говорил и не понимал по-русски, а переводчик был один на весь лагерь. Первые дни было трудно, мы никак не могли освоиться, а потом всё пошло «как по маслу». Мы объяснялись друг с другом при помощи жестов. С нашими ребятами мы виделись редко, а с японскими друзьями ходили по магазинам, гуляли по берегу моря и просто веселились. Много и с удовольствием общались мы с ребятами и из других стран: Сингапура, Индонезии, Америки, Франции. Время, к сожалению, пролетело стремительно. На четвертый день лагерь готовился к закрытию. Вечером состоялся большой праздничный концерт, собравший всех участников Джамбори. А это ни много, ни мало почти 31000 человек. После концерта мы все последний раз встретились за прощальным ужином, обменялись подарками и добрыми пожеланиями. Затем нас проводили до автобусов, где мы встретились с нашими российскими ребятами, и все отправились в город.

Два дня мы жили в японских семьях. Вначале мы переживали, что можем не понравиться членам этих семей, но наши волнения были напрасными. Приняли нас японцы тепло и радушно, показали нам свой замечательный город, сводили нас в зоопарк, познакомили со своими обычаями. Мы очень подружились, и расставаться с новыми друзьями было очень грустно.

Автобус увозил нас к порту Фусика. Предстояла обратная дорога домой.

В Иркутск мы прибыли 16 августа, на перроне нас встречали наши родные. Эмоции переполняли, хотелось рассказать обо всём сразу, но сделать это было невозможно.

Сейчас, перелистывая снова и снова фотографии, запечатлевшие это удивительное путешествие, хочется снова оказаться в этой незабываемой стране, встретиться с ребятами, ставшими нам добрыми друзьями. Мы общаемся с ними по internet , разговариваем по телефону, с теми, кто живёт рядом, часто встречаемся. Но так хочется снова вернуться туда, в страну Восходящего солнца… Кто знает? Мечты иногда сбываются.